+7 800 333-24-62
Поддержка
Как и зачем покупают в кризис? Как быть потребителям и производителям?
Что происходит с нашим покупательским поведением, внутренним миром, и что со всем этим делать.

Что такое «бей, беги или замри»?

В кризисные моменты нами управляют наши гормоны. В период неопределенности мы испытываем сильный стресс и наш организм вырабатывает два ключевых гормона для активности всех ресурсов: кортизол (гормон стресса) и адреналин (гормон мобилизации). Кортизол Адреналин, напротив, провоцирует слишком активную реакцию на стресс, что вызывает компульсивное потребление. То есть, необдуманные покупки. Адреналин Вторичные источники включают публикации в открытых источниках и базы данных, относящиеся к рынку сенсорных экранов и решений. Так что же всё-таки происходит с нами как с потребителями и как с людьми? Точно спрогнозировать какой будет реакция на стресс непросто, поскольку на принятие решений влияют не только внутренние факторы, но и внешние. Уровень стресса, в свою очередь, зависит от того, насколько человек (по его ощущениям) контролирует окружающую действительность.

Потеря и обретение контроля над реальностью.

Исследования показывают, что такие модели поведения как накопительство, экономия, а также компульсивное потребление, как правило, исчезают, как только у потребителей восстанавливается чувство контроля над собственной жизнью. Во времена нестабильности, напротив, стресс побуждает потребителей экономить деньги. Стресс так же может приводить к увеличению расходов.

Эмоциональная нестабильность и неадекватное поведение.

Во время кризиса люди иначе усваивают и обрабатывают информацию, и в целом, действуют отлично от своей привычной манеры поведения. Естественно, возникают ожидаемые проблемы:
  • Постоянное накручивание и продумывание худших сценариев;
  • Злоупотребление связями в личных целях;
  • Стигматизация отдельных групп населения;
  • Распространение фейков.

«Кризис кризису рознь»

Степень реакции на риски во многом зависит от их восприятия.
  • Например, мы склонны острее реагировать на кризис, спровоцированный человеческим фактором, нежели на природный катаклизм.
  • Эндемия получит меньше внимания, чем эпидемия.
  • Если в центре кризиса дети, мы испытываем больше негативных эмоций, чем если бы пострадали взрослые.
Соответственно, чем выше эмоциональное вовлечение, тем больше вероятность неадекватного поведения, включая покупательское.

А если вы не потребитель, а продавец? Как быть?

Самое главное: если хотите быть услышанными и правильно понятыми в момент, когда все переживают острый кризис, следует помнить вот о чем:
  • Используйте простые формулировки.
  • Опасайтесь непроверенной информации и публикуйте точные сообщения как можно скорее — люди склонны запоминать и верить первому сообщению.
  • Ваши сообщения должны быть последовательны и логичны — в связи с кризисом доверия люди ищут дополнительную информацию и мнения.
  • Обеспечьте открытый и честный поток информации — станьте экспертным источником, вызывающим доверие.
  • В трудные времена необходимо общаться с большей эмпатией, искренностью и сосредоточиться на построении прочных долговременных отношений.
  • Сохраняйте позитивный настрой — находите и делитесь историями о тех, кто каким-то образом меняют мир к лучшему во время кризиса.
  • Используйте визуальные медиа — персонализированный подход и интерактивы остаются востребованными в кризис.
  • Постарайтесь стать частью в цепочке решения проблемы и поделитесь своими результатам — избегайте пресс-релизов.
В итоге, возникает логичный вопрос с любой точки зрения: во что сейчас вкладывать? В себя. В собственное эмоциональное состояние, стабильность, равновесие. Нам всем показали, что все кроме внутренних опор — временное. Давайте сохранять их прочными.